PSI'09
A.P. Ershov Institute of Informatics Systems
Seventh International Andrei Ershov Memorial Conference «PERSPECTIVES OF SYSTEM INFORMATICS»
 

15-19 июня 2009 г., Новосибирск, Академгородок, Россия


Информатика образования: программа семинара

Вторник, 16 июня

12.30–14.00 Обед

Председатель А.А. Берс

14.00-14.40 М.В. Баклановский, А.Г. Гейн, А.С. Лахтин

Реформа обучения компьютерным дисциплинам
студентов математического и компьютерного направлений

14.40-15.10 Т.И. Тихонова
Концептуальные основы системы начальной подготовки ИТ-специалистов

15.10-15.30 Т.А.Андреева, И.С. Ануреев, Е.В. Бодин, Л.В. Городняя, А.Г. Марчук, Ф.А. Мурзин, Н.В. Шилов
Образовательное значение классификации компьютерных языков

15.30-16.00 Кофейный перерыв

Председатели А.А. Берс, А. Гиглавый

16.00-16.20 А.Г. Близнюк, Ф. Торчинский
Свободное программное обеспечение в образовании - взгляд Sun Microsystems

16.20 Круглый стол

Ретроспектива пятидесятилетия

В 1959 г. под руководством И.С. Шварцбурда в школе № 444 (Москва) был организован первый в стране класс, готовящий программистов-вычислителей. Основные вехи развития информатики образования в стране и в мире.

Реалии информатизации отечественной школы

Что мешает формированию в школе новой операционной обстановки по А.П. Ершову?

Интенции и результаты проектов информатизации образования в России и в мире.

Школьник 2009 года – абориген цифрового мира на уроке информатики.

Учитель 2009 года – иммигрант цифрового мира наедине с компьютером.

Насыщенная ИКТ-среда в школах (ubiquitous educational computing, «1:1») – лозунги и проблемы.

Среда, 17 июня

Председатель А.Г. Гейн

9.00-9.30 Л.В. Городняя
Учебные языки программирования. Парадигмы и перспективы

9.30-10.00 Ю.А. Первин
Большой Московский семинар по методике раннего обучения информатике как продолжение традиций педагогической школы А.П. Ершова

10.00-10.15 Лучко О.Н., Филимонов В.А.
Технология ситуационного центра для подготовки абитуриентов к сдаче ЕГЭ по информатике

10.15-10.30 С.В. Федорчук
Городские экспериментальные площадки по информатизации образования

10.30-11.00 Кофейный перерыв и фотографирование для группового снимка

11.00-11.15 Русакова Н.А., Сотников С.А.
Мониторинг состояния информатизации образовательных учреждений Кемеровской области

11.15-11.30 А.Г. Гейн, Е.А. Кокшарова
Проект педагогической экспертной системы оценивания качества обучающих тестов

11.30-11.45 Васючкова Т.С., Городняя Л.В. Держо М.А., Иванчева Н.А., Лаврентьев М.М.
Школа информатики ФИТ НГУ

11.45-12.00 Иванов И.П., Чеповский А.М., Чернышев С.В
Воспитание программистов на базе олимпиад по программированию

12.00-12.15 Касьянова Е.В.,  Касьянова С. Н.
Подготовка одаренных детей к олимпиадам по программированию

12.15-12.30 Чурина Т.Г.
Методика подготовки к олимпиадам по программированию

12.30-12.45 Л.В. Дедова, Т.И. Тихонова
Конкурсная работа  с юными программистами

12.45–14.00 Обед

15.00-21.00 Пикник

Четверг, 18 июня

Председатель Ю.А. Первин

9.00-9.30 Yasuyuki Murai, Hisayuki Tatsumi, and Masahiro Miyakawa
Aiding Arm Navigation of a Visually Impaired Person
–Workspace Congestion Judgement by Neural Network –

9.30-10.00 YASUDA Teruo, NAMATAME Miki, INOUE Seiya, OKAMOTO Akira, NAGAOKA Hideji
Activities and achievements of education on visual communication design: Visualization of information for hearing-impaired students

10.00-10.15 Ю.В. Михеев, А.А. Никитин, Г.А. Сапрыкина, Л.С. Шум
Программно-методический комплекс "Элементы теории множеств, комбинаторики и теории вероятностей" для среднего и дополнительного образования

10.15-10.30 Крайнева И.А.
Страницы биографии академика А.П. Ершова: подготовка программистов

10.30-11.00 Coffee break

Председатели И.М. Бобко, А.А. Никитин

11.00-11.15 Корухов С.В.
Принципы организации обучения в многокомпонентной системе дистанционного образования

11.15-11.30 Костюкова Н.И.
Система принятия решений по технологии Data Mining

11.30-11.45 Касьянов В.Н.
Методические и программные средства поддержки обучения теоретико-графовым методам и алгоритмам

11.45-12.00 Зюбин В.Е., Носенко А.В.
Создание набора виртуальных лабораторных стендов для обучения программированию управляющих систем

12.00-12.15 Чеповский А.М.
Применение методов компьютерной лингвистики для автоматизации анализа образовательных стандартов А.Г.

12.15-12.30 А.Г. Гейн, Н.А. Юнерман
Идеология обучения в математико-информационном классе

12.30-12.45 Сидорова Е.В.
Некоторые проблемы преподавания математического и компьютерного моделирования в школе и способы их решения

12.45 - 13.45 Обед

Председатель М.М. Лаврентьев

13.45-14.00 Конципко Е.С.
Проект «1 ученик: 1 компьютер» в Новосибирске

14.00-14.15 Маслова А.Н., Шихалева С.В.
Информационные технологии в начальной школе

14.15-14.30 Филимонов В.А.
Чудесные пузыри образования

14.30-14.45 Касьянова Е.В.
Обучение программированию с использованием языка Zonnon

14.45-15.00 Старцева Н.А.
Электронное пособие для учителя и ученика «Физика. Задачи»

15.00-15.15 Роженко Т.И.
Уроки математической логики с компьютерной поддержкой

15.30-16.00 Кофейный перерыв

Председатель А.А Берс

16.00-16.15 Ермаков И.Е.
Опыт применения Оберона при интеграции исследований, образования, производства

16.15-16.30 Попков А.И.
Адаптация среды BlackBox для уроков информатики

16.30-16.45 Васючкова Т.С., Держо М.А., Иванчева Н.А., Лаврентьев М.М
Подход ФИТ НГУ к разработке образовательной программы «Компьютерное моделирование в управлении предприятием»

16.45-17.00 Ямалдинова З.Н.
О целесообразности использования ИКТ

17.00-17.15 Шибут М.С.
Моделирование состояния знаний обучаемого в адаптивной учебной гиперсреде

17.15-17-25 Лебедева Т.Н.
Методика преподавания курса по выбору для будущих учителей информатики

17.25-17.35 Пахомова Н.А.
Из опыта использования электронных таблиц при решении экономических задач

17.35-17.45 Абрамян М.Э.
Электронный задачник по программированию
для языков Pascal, C++, Visual Basic, VB.NET, C#
с возможностью расширения базового набора заданий


 

Разработка и дизайн:
xTech

© 2008-2024 ИСИ СО РАН

WebmasterWebmaster